Бортникова Олеся Владимировна
воспитатель
"Никогда не сравнивайте себя с другими! Поймите наконец, что вы уникальны! И в этом заключается ваша неповторимость!"
Дата рождения: 06.02.1986 |
Название образовательного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 493» |
Стаж работы: 5 лет |
Образование: Высшее, НГПУ 2009 г., факультет начальных классов. |
Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 2013 г. по теме «Реализация ФГОС в начальном образовании» |
Классный руководитель: старший возраст |
Спорт, которым увлекаетесь: Конный спорт |
Чем можете «блеснуть» на сцене: Всем по чуть-чуть: петь, танцевать, выступать. |
Кумиры: Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский |
Победитель конкурса «Педагог года» - это… Человек, который всю жизнь учится, совершенствуется, как интеллектуально, так и профессионально |
Какими инновациями можете поделиться с коллегами: «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета» |
Эссе на тему:
«Я – педагог…»
Бортниковой Олеси Владимировны,
воспитателя МКДОУ д/сад № 493 комбинированного вида.
...И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
А. Плещеев
Мой выбор профессии был более чем сознательным. С детства я мечтала быть педагогом, как моя мама. После школы, не раздумывая, поступила в НГПУ. Окончив университет, пошла работать в школу. Спустя годы стала счастливой мамой двоих деток и решила попробовать свои силы воспитании детей дошкольного возраста. Для меня моя работа-это призвание, состояние души, образ жизни. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое- прохладную тень; одно -произрастает на песчаной почве, другое- на жирной, глинистой. Каждому нужен особый только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, чувство гордости за достижение страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Девочки на занятиях более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину. Так же замечено, что девочки стараются выполнять поделки точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают ее необычными деталями. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних- настороженность, в других-интерес, в третьих- надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я считаю игру. Так же стараюсь привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: консультации для родителей, участвую в утренниках, конкурсах. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.