Мастер - класс для педагогов снежинки из офисных стикеров.


Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".
«Пожалейте лисичку»
Программные задачи:
· побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение;
· напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
· развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;
· формировать навыки установления причинно-следственной связи;
· вызвать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки;
· развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.
Предварительная работа:
· рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
· рассматривание иллюстраций книге;
· лепка зайчика;
· конструирование из кубиков домика.
Материалы и оборудование: лисичка(кукла для театрализации); книга со сказкой «Заюшкина избушка»
Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапках книга.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Лисичкой.
Дети здороваются с Лисичкой.
Воспитатель. Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?
Лисичка(голосом воспитателя). Как же мне не грустить?меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…(всхлипывает)
Вот в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботиться…(показывает иллюстрацию).
Воспитатель. Дети, вы узнали из какой сказки пришла к нам Лисичка?
Дети. «Заюшкина избушка»
Лисичка. Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили-были…»
Дети. Лиса и зайчик.
Лисичка. У лисы избушка была…
Дети. Ледяная.
Лисичка. А у зайчика…
Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает и объясняет, что это значит «деревянная».
Лисичка. Пришла весна…
Дети. У лисы избушка и растаяла.
Лисичка. А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика – нет?
Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла. Педагог поощряет высказывания детей, направленные на установления причинно-следственной связи, например: избушка была ледяная, когда стало тепло, лед растаял. Лиса благодарит детей за объяснения.
Лисичка. Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избушки?
Дети. Ты зайку выгнала?
Лисичка. Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне напомните?
Дети. Собака, медведь.
Лисичка. А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?
Дети. Как выскочу, как выпрыгну…
Лисичка. А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?
Дети. Петух.
Лисичка. Так это петушок был? Это он меня так напугал?
Дети. Да!
Лисичка(всхлипывает). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня ни друзей…
Воспитатель. Дети вам жалко лисичку?
Дети. Да!
Воспитатель. И мне жалко! Давайте поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.
Игра «Петух». Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух-тух, ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Во дворе стоит,
Громче всех кричит!
«Петух» кричит: «ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возращается к тому, о чем говорил с детьми до игры.
Воспитатель. Дети, как мы сможем Лисичке помочь?
Дети предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д. педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы.
Когда дети высказываются, педагог побуждает их не только вступать в диалог с ним, но и аргументировать свое мнение.
Воспитатель. Вот видишь Лисичка, какие добрые детки у нас, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!
Лисичка. Спасибо, вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.
Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".


Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".
Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".