ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

 

 

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Мастер - класс для педагогов  снежинки из офисных стикеров.

 

   

  

  

 

 

 

Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".

 

 

 

«Пожалейте лисичку»

Программные задачи:

·        побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение;

·        напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

·        развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;

·        формировать навыки установления причинно-следственной связи;

·        вызвать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки;

·        развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа:

·        рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

·        рассматривание иллюстраций книге;

·        лепка зайчика;

·        конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка(кукла для театрализации); книга со сказкой «Заюшкина избушка»

 

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапках книга.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Лисичкой.

Дети здороваются с Лисичкой.

Воспитатель. Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка(голосом воспитателя). Как же мне не грустить?меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…(всхлипывает)

Вот в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботиться…(показывает иллюстрацию).

Воспитатель. Дети, вы узнали из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Дети. «Заюшкина избушка»

Лисичка. Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили-были…»

Дети. Лиса и зайчик.

Лисичка. У лисы избушка была…

Дети. Ледяная.

Лисичка. А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает и объясняет, что это значит «деревянная».

Лисичка. Пришла весна…

Дети. У лисы избушка и растаяла.

Лисичка. А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика – нет?

Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла. Педагог поощряет высказывания детей, направленные на установления причинно-следственной связи, например: избушка была ледяная, когда стало тепло, лед растаял. Лиса благодарит детей за объяснения.

Лисичка. Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избушки?

Дети. Ты зайку выгнала?

Лисичка. Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне напомните?

Дети. Собака, медведь.

Лисичка. А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Дети. Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка. А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Дети. Петух.

Лисичка. Так это петушок был? Это он меня так напугал?

Дети. Да!

Лисичка(всхлипывает). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня ни друзей…

Воспитатель. Дети вам жалко лисичку?

Дети. Да!

Воспитатель. И мне жалко! Давайте поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра «Петух». Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Во дворе стоит,

Громче всех кричит!

«Петух» кричит: «ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возращается к тому, о чем говорил с детьми до игры.

Воспитатель. Дети, как мы сможем  Лисичке помочь?

Дети предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д. педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы.

Когда дети высказываются, педагог побуждает их не только вступать в диалог с ним, но и аргументировать свое мнение.

Воспитатель. Вот видишь Лисичка, какие добрые детки у нас, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка. Спасибо, вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

 

 

Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".

 

 

 

   

  

 

 

Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".

 

Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»