| ||||||
|
| |||||
ДЛЯ ПЕДАГОГОВМастер - класс для педагогов снежинки из офисных стикеров.
Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".
«Пожалейте лисичку» Программные задачи: · побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; · напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; · развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки; · формировать навыки установления причинно-следственной связи; · вызвать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки; · развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы. Предварительная работа: · рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; · рассматривание иллюстраций книге; · лепка зайчика; · конструирование из кубиков домика. Материалы и оборудование: лисичка(кукла для театрализации); книга со сказкой «Заюшкина избушка»
Ход ситуации Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапках книга. Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети. Лисичка. Воспитатель. Давайте поздороваемся с Лисичкой. Дети здороваются с Лисичкой. Воспитатель. Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось? Лисичка(голосом воспитателя). Как же мне не грустить?меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…(всхлипывает) Вот в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботиться…(показывает иллюстрацию). Воспитатель. Дети, вы узнали из какой сказки пришла к нам Лисичка? Дети. «Заюшкина избушка» Лисичка. Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили-были…» Дети. Лиса и зайчик. Лисичка. У лисы избушка была… Дети. Ледяная. Лисичка. А у зайчика… Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает и объясняет, что это значит «деревянная». Лисичка. Пришла весна… Дети. У лисы избушка и растаяла. Лисичка. А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика – нет? Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла. Педагог поощряет высказывания детей, направленные на установления причинно-следственной связи, например: избушка была ледяная, когда стало тепло, лед растаял. Лиса благодарит детей за объяснения. Лисичка. Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избушки? Дети. Ты зайку выгнала? Лисичка. Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне напомните? Дети. Собака, медведь. Лисичка. А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила? Дети. Как выскочу, как выпрыгну… Лисичка. А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах? Дети. Петух. Лисичка. Так это петушок был? Это он меня так напугал? Дети. Да! Лисичка(всхлипывает). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня ни друзей… Воспитатель. Дети вам жалко лисичку? Дети. Да! Воспитатель. И мне жалко! Давайте поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете. Игра «Петух». Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку: Тух-тух, ту-ру-рух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Во дворе стоит, Громче всех кричит! «Петух» кричит: «ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возращается к тому, о чем говорил с детьми до игры. Воспитатель. Дети, как мы сможем Лисичке помочь? Дети предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д. педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы. Когда дети высказываются, педагог побуждает их не только вступать в диалог с ним, но и аргументировать свое мнение. Воспитатель. Вот видишь Лисичка, какие добрые детки у нас, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай! Лисичка. Спасибо, вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания! Дети прощаются с Лисичкой.
Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".
Образовательная деятельность. "Пожалейте лисичку".
Демонстрационный материал к образовательной деятельности "Пожалейте лисичку".
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.03.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |